БОЛЬШОЙ КУРС ПО ИСКУССТВУ 20 века
Формат
Время
10 лекций по 1.5-2 часа каждая
Вы можете смотреть записи в любое время
Продолжительность курса — 20 часов
Доступ к лекциям будет предоставлен навсегда
Акция завершена!
ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
В искусстве прошлого века запутаться проще простого. Искусство XX века с его бесконечными «измами» часто воспринимается как издевательство и до сих пор вызывает у людей жаркие споры и недоумение. Это очень неоднозначное время, когда в одно десятилетие одновременно возникало множество стилей.

«Черный квадрат» - гениальное произведение или пощечина общественному вкусу? Почему «Писсуар» Марселя Дюшана додумались разместить в музее? Как появилось абстрактное искусство, стоит ли ругать стрит-арт и перформансы? Как Америка за 50 лет создала свой «национальный стиль»? Кто из современных художников лидирует на арт-рынке и какие стратегии своего продвижения они выбирают?

На эти и многие другие темы мы поговорим на курсе по искусству XX века.
За 10 лекций по 1,5 ч мы хронологически пройдем путь развития живописи
последних 120 лет, начиная с «дикарей» фовистов и заканчивая художниками,
покорившими современные выставки.
ПРОГРАММА курса

Во время лекции мы поговорим о первом авангардном течении XX века - фовизме. Картины этого направления контрастные, похожие на примитивный детский рисунок, их даже называли «горшком краски, брошенным в лицо общественности». Почему фовистов считали дикарями? Какие новшества они подарили миру живописи? Как с помощью красок выражали эмоции?


Герои лекции: Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Рауль Дюфи, Кеес ван Донген.

Экспрессионизм часто путают с другим популярным течением - импрессионизмом. В отличие от последнего, это направление передает не внешнее, а внутреннее: чувства художника, его эмоциональное состояние. Почему полотна экспрессионистов такие мрачные и пессимистичные, а мы, смотря на них, испытываем страх, разочарование, тревогу? Совпадение ли, что экспрессионизм был особенно популярен в немецкоязычных странах? Какие сюжеты выбирали экспрессионисты для эмоционального воздействия

на зрителя?


Герои лекции: Франц Марк, Август Макке, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Бекман, Эгон Шиле, Оскар Кокошка.

Представьте себе разбившееся зеркало, в осколках которого вы видите окружающий мир. А теперь попробуйте собрать осколки воедино - нелегко, согласитесь? Во время лекции мы поговорим, как художникам-кубистам удавалось изобразить объект одновременно с разных сторон, почему точкой отчета этого направления считаются именно «Авиньонских девиц» Пикассо? Как африканская культура определила вектор развития искусства французского?

Герои лекции: Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Хуан Грис, Жорж Брак.


Какими приемами художники-футуристы пытались передать скорость, движение, энергию? Почему «искусство будущего» было особенно популярно в России и Италии? Как проявился «принцип симультанности» в живописи?

Герои лекции: Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра.

«Я тоже так могу!» - такие слова часто приходят нам на ум во время посещения выставок современного искусства. А стоит ли вообще выяснять, что «хотел сказать» художник, разглядывая пятна и линии на картинах? Эта лекция посвящена двум видам абстракции: «лирической» в лице Василия Кандинского и

«геометрической» в лицах Казимира Малевича и Пита Мондриана. Как стало возможным искусство без сюжета и повествования? Может ли абстрактное искусство представлять собой универсальную модель миропорядка или «Черный квадрат» закономерно привел нас к черной дыре?


Герои лекции: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка, Пит Мондриан, Пауль Клее.

Во время этой лекции мы обсудим, что представляет собой «искусство отрицания», как художественное течение могло быть названо в честь «лошадки-качалки»? С каких пор велосипедное колесо, писсуар, сушилка для белья стали вдруг произведениями искусства? Чем вдохновлялись художники-сюрреалисты, что представлял собой трансовый «метод автоматического письма»? Что можно считать «интеллектуальным сюрреализмом», а что «попсовым»? Так ли безобидно для психики сюрреалистов прошло совмещение сна и реальности?


Герои лекции: Марель Дюшан, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Ив Танги, Фрида Кало, Джорджио де Кирико.

«Как можно передать свои чувства абстрактными формами?» - этим вопросом озадачились американские художники 1950-х. Они создали новую форму экспрессионизма- беспредметную, имея под рукой только краску. Во время лекции мы поговорим о том, почему работы Марко Ротко, Джексона Поллока не стоит называть мазней, как правильно «подойти» к таким объектам? И почему именно абстрактный экспрессионизм стал визитной карточкой Америки.


Герои лекции: Марк Ротко, Аршиль Горки, Джексон Поллок, Вильгельм де Куннинг.

Современная культура потребления неминуемо отразилась в исскустве 1960-х. Как художники, оперируя массовыми растиражированными образами и, не создавая ничего нового, становились популярными? Как Levi's джинсы и Coca cola, являющиеся в Америке атрибутом успеха и благосостояния стали иконами стиля

поп-арт?

Оп-арт - искусство оптической иллюзии. В оп-арте, благодаря особенностям визуального восприятия нарисованных фигур, зритель видит иллюзорную картину. Мы разберемся, как воздействует это направление на наш разум и как не спутать его с поп-артом.


Герои лекции: Дэвид Хокни, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Бриджет Райли, Виктор Вазарелли.

Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие. Во время лекции мы разберемся с такими понятиями как акционизм, хэппенинг, перформанс. Мы

узнаем, каким образом тело художника используется в качестве холста или инструмента, что представлял собой «венский акционизм» и как далеко зашла «бабушка перформанса» Марина Абрамович в своих экспериментах с телом.


Герои лекции: Ив Кляйн, Марина Абрамович, Гюнтер Брус.

Как вы думаете, стрит-арт - это искусство или вандализм? Можно ли граффити воспринимать как комментарии к социальным и политическим аспектам современного общества?


Лэнд-арт - искусство, связанное природным ландшафтом, что это - художественный протест против безжалостной коммерциализации искусства? Мы рассмотрим творчество основных представителей этого направления, их монументальные пейзажные проекты, разберемся в источниках вдохновения для лэнд-арта.


Герои лекции: Баскиа, Бэнкси, Христо, Ричард Лонг, Вальтер де Мария.

Как вы думаете, что чувствует художник, наш с вами современник, когда его картина уходит с молотка за 90 с половиной миллионов? Эта лекция посвящена искусству с 1990 года и до наших дней. Кто они, самые влиятельные и успешные художники современности? Во время лекции мы обсудим, так ли важно в сегодняшних реалиях ремесло или достаточно эпатажа и хайпа? Какие нетрадиционные материалы и формы работы используют современные художники?


Герои лекции: Демьян Херст, Джефф Кунс, Такаши Мураками, Ай Вей Вей, Герхард Рихтер.

как проходит обучение
Длительность – 1 месяц
Цикл лекций рассчитан на 1 месяц в режиме просмотра 1 лекция раз в 3 дня, но вы можете смотреть в любом свободном темпе.
Продолжительность лекции
Длительность каждой лекции – 1.5-2 ч.
В сумме около 20 часов контента.

Формат live-лекций
Лекции в прямом эфире.
Всё сохраняется на обучающей платформе и вы сможете пересмотреть весь марафон в любое время и в удобном темпе.
Просмотр с любого устройства
Вы получите доступ к специальной образовательной платформе, к которой будет доступ с любого устройства.
Зак­репле­ние ин­форма­ции
Чтобы вы лучше закрепили полученные знания, после каждого урока будут дополнительные материалы по пройденным лекциям.
подарок при покупке
этого курса
6 декабрьских лекций от зарубежных экспертов
Закрыть
Вам предстоит потрясающее путешествие в мир ювелирного искусства и винтажа!


Вы сможете узнать историю бестселлеров ХХ века:
Кольцо Trinity; Браслет Love и «Гвоздь» Cartier; Alhambra VAN CLEEF and ARPELS Кроме того, поговорим о Карле Фаберже, Рене Лалик.

Узнаете, как появилась традиция дарить на помолвку кольцо с бриллиантом. Полюбуемся обручальным кольцом Жозефины Богарне.Что такое винтаж? Что считается винтажными украшениями и почему в XX веке бижутерия стала такой популярной? Как интегрировать винтаж в свой гардероб и сделать его еще более стильным, а также покажем несколько оригинальных способов носить брошь.
Натали Бродери
Натали — искусствовед, лектор и эксперт по атрибуции антиквариата с двумя высшими образованиями, в том числе педагогическим.
За ее плечами колоссальный опыт работы: сотни проведённых лекций, собственный уникальный проект «Шоу-Лекции» и тысячи восторженных отзывов. Такие результаты приносят обширные знания, полученные на практиках в хранилищах музеев и дворцов России, Италии и Германии, а также театральное прошлое Натали, благодаря которому она разработала собственную авторскую методику преподавания.
Натали — приглашённый лектор МГУ, Британской Высшей Школы Дизайна и Высшей Школы Стилистики, а также спикер международных конференций!
Закрыть
Вы узнаете какие послания несут в себе давно знакомые сказки. Поймёте, почему в сказочном творчестве разных народов мира встречаются схожие сюжеты и персонажи. Откроете, какую роль и символику несут в себе характеры знакомых героев и их жизненный путь. Разберётесь, почему сказочные сюжеты развиваются по определенным сценариям и законам. Лучше поймёте сюжеты знакомых сказок. Сможете объяснить их глубокий смысл своим детям и легко поддержать разговор на культурологическую тему, лучше понять определенные события своей жизни через призму сказок, а возможно и найти ответы на важные для себя вопросы.

Екатерина Чернявская
Екатерина была создателем и автором популярного проекта по искусству в инстаграм, основательницей онлайн-школы, посвященной искусству и этикету. Вела курсы и лекции на эту тему, выступала с живыми лекциями в Беларуси, Москве и Санкт-Петербурге. Проводила закрытые корпоративные тренинги по искусству и этикету для крупных компаний, среди которых Mary Kay Belarus, ГазпромТрансгаз и многие другие. Как психолог ведёт частную практику, проводит групповые форматы терапии, является ментором бизнес-школы для начинающих предпринимателей, сейчас активно развивает формат кинотерапии - арт-терапевтических кинопросмотров, на которых можно вместе смотреть хорошее кино и учиться лучше понимать себя через призму искусства.
Закрыть
А что если представить, что без японского искусства не было бы импрессионизма? Более 200 лет Япония была закрыта для окружающего мира и когда 1860-е открыла свои границы для торговли, в Европу хлынул поток диковинных товаров. Импрессионисты, постимпрессионисты и художники модерна обожали японское изысканно-поэтическое искусство и коллекционировали гравюры, форфор, веера, кимоно, ширмы. "Японизм" охватил Европу.

Наша лекция посвящена тому, как Япония определила и сформировала художественный язык Франции второй половины 19 века. Какие технические и композиционные приемы живописи европейские художники переняли у японцев?
Мы рассмотрим «картины плывущего переменчивого мира» - гравюры «укиё-э», эротическую «шунгу». Обсудим, как Хокусай, Утамаро и Хиросигэ неосознанно определили путь развития импрессионизма, как повлияли на картины французских художников, в частности Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека.
Дарья Сабитова
Венский искусствовед Дарья Сабитова, магистр истории искусства.

Училась и работала в Гейдельберге, Сиене, Риме, Вене. В прошлом –
эксперт аукционного дома Sotheby's, а в настоящем
создатель ART SALON – онлайн-лектория для людей интересующихся искусством

ART SALON – это возможность получить знания в области истории искусства, расширить не только свой кругозор, но и круг общения. Моя задача – сделать искусство занимательным, понятным и доступным широкому кругу людей.

В сфере искусства 10 лет, ежегодно провожу до 70 лекций в Австрии, Германии, Бельгии, Латвии, Эстонии, Израиле и России.
Закрыть
Однажды знаменитый живописец Василий Поленов сказал: «Мне кажется, искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Но искусство многогранно и часто художники создают произведения, которые вызывают в нас целую бурю различных эмоций. История знает множество примеров картин, не только радующих глаз, но и откровенно отталкивающих. Прогуливаясь по музею, можно встретить как прекрасные образы, так и безобразные, которым ничего не помешало стать шедеврами.

На лекции «Красота и уродство в искусстве» мы проследим, как менялись представления о красоте и уродстве от античности до XX века. Рассмотрим завораживающие и пугающие работы и узнаем, можно ли считать безобразное противоположностью прекрасного.
Анастасия Козороз
Лектор по истории искусств, экскурсовод по Москве, автор блога об искусстве.

"К сожалению, я не умею создавать шедевры, но неплохо о них говорю и мне просто необходимо делиться своими знаниями. В свои лекции я вкладываю максимум знаний, энергии и любви к искусству, потому что понимаю, у меня есть только один шанс, чтобы заинтересовать слушателей новой темой".

За последний год провела около 50 лекций и горящие глаза слушателей - самое главное доказательство того, что Анастасия выбрала правильную профессию.
Закрыть
Многие и не задумываются, как много можно узнать о столице из русской литературы. Я покажу вам Москву глазами знаменитых писателей. Вы убедитесь, какой разной может быть Москва, проследив, в каких неожиданных ракурсах увидели город классики.

После лекции вы откроете для себя Москву заново, мысленно перенесетесь в прошлое и проникнитесь ее литературной атмосферой, хранящей безвозвратно ушедшее.
Екатерина Горпинко
Екатерина работает лектором, экскурсоводом, репетитором по углублённому изучению русской литературы, учится и преподаёт в аспирантуре филфака МГУ
Закрыть
Что нам вспоминается из фильма, увиденного много лет назад? Если мы не фанатичные студенты киношколы, то, скорее всего забудем и потрясающую постановку, и изобретательный монтаж, и остроумные диалоги, даже незабываемую игру актеров. Всё, что останется, это образы - Кэри Грант в элегантном костюме застыл в дверном проеме, Одри Хепберн парит в танце или Элизабет Тейлор прожигает фиалковым взглядом собеседника. И они всегда выглядят безупречно. Кино быстро стало мировой модой, с момента своего появления оно стало для модельеров самым желанным подиумом для демонстрации своих моделей. Эльза Скиапарелли, Шанель, Живанши, Ральф Лорен, Джорджо Армани, Жан Поль Готье - это лишь немногие из дизайнеров, попробовавших свои силы в кино. Кино и мода всегда шли рядом и довольно часто пересекались. Дизайнеры и производители одежды используют популярность звезд кино, рекламируя на них свою продукцию. Но и персонажи, образы, создаваемые в фильмах, часто служат источником вдохновения.

Лекция о взаимодействии кинематографа и моды на протяжении 20-60гг XX века будет сопровождаться просмотром слайдов и отрывков из многих кинокартин, которые в свое время оставили заметный след в мире моды. А так же какие из этих картин до сих пор вдохновляют дизайнеров и влияют на современную моду. Мы поговорим о самых знаменитых художниках по костюмам золотой эры голливуда и посмотрим какой след они оставили в мировой моде.

Мы разберем образы самых значимых икон стиля XX века: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Одри Хепберн и др. Проследим судьбу их знаменитых платьев до наших дней. Как фильмы прошлых лет влияют на современные тенденции? Почему у Коко Шанель не сложился роман с Голливудом? Все это и многое другое о взаимодействии моды и кино вы узнаете из этой лекции.
Руслан Мигранов
Историк моды, куратор​ МВЦ «Музея​ Моды» в Москве, член творческого союза дизайнеров и имиджмейкеров, преподаватель ВШСДТ, куратор зарубежных программ МХПИ, автор выездных модных арт-туров в Венецию, Флоренцию, Париж. Автор статей о моде в модных журналах и приглашенный эксперт на ТВ.
абонемент на все лекции +
6 лекций в подарок

Html code will be here

ВАЖНО! После оплаты вы сразу же получите доступ к обучающей платформе и сможете просматривать лекции.
По всем вопросам можете писать на почту – info@artsalon.me.
Дарья Сабитова
Венский искусствовед Дарья Сабитова, магистр истории искусства.

Училась и работала в Гейдельберге, Сиене, Риме, Вене. В прошлом –
эксперт аукционного дома Sotheby's, а в настоящем
создатель ART SALON – онлайн-лектория для людей интересующихся искусством

ART SALON – это возможность получить знания в области истории искусства, расширить не только свой кругозор, но и круг общения. Моя задача – сделать искусство занимательным, понятным и доступным широкому кругу людей.

В сфере искусства 10 лет, ежегодно провожу до 70 лекций в Австрии, Германии, Бельгии, Латвии, Эстонии, Израиле и России.
Венский искусствовед Дарья Сабитова, магистр истории искусства.

Училась и работала в Гейдельберге, Сиене, Риме, Вене. В прошлом –
эксперт аукционного дома Sotheby's, а в настоящем
создатель ART SALON – онлайн-лектория для людей интересующихся искусством

ART SALON – это возможность получить знания в области истории искусства, расширить не только свой кругозор, но и круг общения. Моя задача – сделать искусство занимательным, понятным и доступным широкому кругу людей.

В сфере искусства 10 лет, ежегодно провожу до 70 лекций в Австрии, Германии, Бельгии, Латвии, Эстонии, Израиле и России.
ПОЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ У МЕНЯ?
Большой опыт выступлений
Постоянное развитие
Гарантия возврата
2000+ офлайн слушателей
Низкая цена
Сертификат об окончании
За последний год провела более 70 лекций и арт-встреч не только в Австрии, но и в Латвии, Эстонии, Израиле, Германии и России.
Я постоянно обучаюсь, развиваюсь и наращиваю свою экспертность. Регулярно посещаю мировые музеи, галереи и выставки.
Если после первой лекции вы поймете, что искусство – это не ваше или возникнут любые другие причины, то мы без лишних вопросов вернем деньги.
Через мои выступления прошло огромное количество людей и я знаю как грамотно донести информацию, чтобы было интересно и и нескучно.
Мы поставили минимальную цену на рынке, потому что я хочу сделать ее доступной максимальному количеству людей, сохранив качество лекций.
Всем кто пройдет весь цикл лекций и ответит на все вопросы, я выдам именной сертификат о прохождении обучения.
отзывы о моих лекциях
Чтобы развернуть отзыв, нажмите на картинку
Показать больше отзывов
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Если у вас останутся какие-то вопросы, вы можете их задать на почту - info@artsalon.me
Можно оплатить с помощью карты?
Возможна ли рассрочка?
Я оплатил, но письмо не пришло
Я не из России, как оплатить в другой валюте?
Оплатил, но хочу вернуть деньги и отменить участие
Я не успеваю на некоторые лекции, будут ли записи?
Да, возможна оплата с карты.
Если вас интересует любой другой способ оплаты,
напишите на почту - info@artsalon.me
Нет, в данном цикле лекций рассрочка не предусмотрена.
Письмо о зачислении на курс мы высылаем в течение 30 минут после оплаты. С любым человеком, оплатившим курс, мы обязательно найдём способ связи, если ваши контакты указаны верно.
Если письмо так и не пришло, пожалуйста, проверьте папки Спам, Промо и подобные. Если письма не оказалось и там, свяжитесь с нами по почте или с помощью мессенджеров.
По всем вопросам можете написать на почту - info@artsalon.me
При оплате валютной картой, у вас произойдет автоматическая конвертация в рубли по тарифам вашего банка.
То есть оплачивать в любой валюте точно также, как и в рублях и по той же самой ссылке. С вас спишут вашу валюту.
Если возникнут сложности, напишите на почту - info@artsalon.me
Если вы решили отменить обучение до начала курса, мы полностью вернём вам деньги с учетом комиссии.
Но возврат средств невозможен после первой лекции. Если вам не понравилась первая лекция и вы поняли что это не ваше, то напишите на почту - info@artsalon.me
Конечно. Все лекции будут в записи и вы их сможете посмотреть в любое удобное для вас время. Доступ выдаётся навсегда.
Условия обработки данных
Договор оферта
Сабитов Сергей Александрович
220411793530
info@artsalon.me