– Общая длительность более 250 часов
– Доступ ко всем курсам открывается сразу после оплаты
– Подарочный материал к некоторым лекциямМы поговорим о том, не как древние египтяне строили пирамиды, а зачем. Не почему они делали мумии, а как мумии помогали в возрождении души. Не будем читать магические формулы 3000 лет до РХ, а заглянем в Библию. Мы проведем аналогии с другими религиями и культурами и вы сможете узнавать общие истоки человеческого осмысления жизни. Мы поговорим о судьбах людей, которые не боялись проклятий, не сдавались перед трудностями, а горели тем же самым, чем сейчас мы с вами – жаждой открытий.
Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. В лекции мы подробнее познакомимся с этим периодом истории, который на протяжении веков оказывал влияние на многие мировые архитектурные стили, узнаем про неоднородность греческой культуры и про догреческое искусство. Что относится к догреческому искусству? Каково устройство Кносского дворца? Что произошло с Грецией после смерти Александра Македонского? Лабиринт Минотавра — миф это или реальность? Какую роль сыграли Олимпийские игры в развитии скульптуры? Это только малая часть интересных вопросов, которые мы рассмотрим на лекции.
Есть такое мнение, что “римляне все скопировали у греков” и что римское - это и вовсе какое-то недоискусство.
Безусловно, греческое искусство очень важно для становления искусства древнего Рима, но, во-первых, важно не только оно (а что еще - узнаем на лекции), а во-вторых, римляне имели действительно нечто свое, независимое и неповторимое. В каких формах оно существовало и как причудливо сплелось с “госзаказом” и инженерией, поговорим на нашей лекции.
Раннехристианская культура гораздо меньше известна в массовой культуре, чем готические храмы Средневековья или фрески Ренессанса. Однако именно в кузнице позднеантичного искусства определились пути всего богатейшего христианского визуального стиля. Сергей расскажет о том, зачем раннехристианское искусство вобрало в себя древнегреческую культуру и восточные культы, как Геркулес превратился в Христа, погребальные портрет – в икону, анкх – в крест, а философский пир – в тайную вечерю. Мы обсудим важнейшие образы, которые раннехристианские художники создавали на красивейших барельефах саркофагов, в разветвленных лабиринтах римских катакомб и на изысканных итальянских мозаиках
Романика и готика – два столпа средневекового стиля, богатое наследие которого мы видим сегодня как в виде сохранившихся памятников, так и в попытках их переосмысления в современной культуре. На этой лекции мы поговорим о том, почему именно средневековое мышление создало грузные романские храмы и стремящиеся ввысь готические церкви, какими были их структура и философия, что и для кого изображали на цветных витражах и богато украшенных порталах. Мы узнаем о тайнах символики книжной миниатюры, правдивом и фантастическом бестиариях средневековья, а также о мистических откровениях, которые паломники, монахи и интеллектуалы стремились получить в сакральном пространстве готической архитектуры.
Романика и готика – два столпа средневекового стиля, богатое наследие которого мы видим сегодня как в виде сохранившихся памятников, так и в попытках их переосмысления в современной культуре. На этой лекции мы поговорим о том, почему именно средневековое мышление создало грузные романские храмы и стремящиеся ввысь готические церкви, какими были их структура и философия, что и для кого изображали на цветных витражах и богато украшенных порталах. Мы узнаем о тайнах символики книжной миниатюры, правдивом и фантастическом бестиариях средневековья, а также о мистических откровениях, которые паломники, монахи и интеллектуалы стремились получить в сакральном пространстве готической архитектуры.
В первой части лекции вы узнаете, почему настоящий импрессионизм – это не стиль. Разберетесь, почему это явление было только во Франции, познакомитесь с главными мастерами – Моне, Мане, Ренуаром, Писсарро, Сислеем, Дега, их приёмами и техниками. Удивитесь, почему детей и беременных не пускали на выставки импрессионистов. Также мы посмотрим скульптуру и оценим роль импрессионизма в мировой культуре.
В этой лекции мы обратимся к некоторым самым известным картинам в истории живописи и поговорим о мифах, тайнах и легендах вокруг них. Например, почему “Мона Лиза” обрела столь громкую славу лишь сто лет назад, то есть спустя целых 400 лет после своего рождения?
Произведение искусства - это не вещь в себе. Каждое произведение существует в контексте истории. Какие факторы, кроме гениальности художника и денег заказчика, влияют на жизнь картин? В этом попробуем разобраться на нашей лекции на примеры известнейших произведений искусства.
Анастасия Горбачева
Историк искусства с римским дипломом и греческой душой
• Обучение: римский государственный университет Università degli Studi Roma Tre; (историк искусства) (прожила в Риме 8 лет)
• Более 10 лет изучения искусства в разных его формах и проявлениях;
• Лицензированный гид в Риме, в музеях Ватикана и других музеях города;
• Автор путеводителя по архитектурным стилям Рима;
• Автор блога о древнем мире и об искусстве
Анастасия Горбачева
Историк искусства с римским дипломом и греческой душой
• Обучение: римский государственный университет Università degli Studi Roma Tre; (историк искусства) (прожила в Риме 8 лет)
• Более 10 лет изучения искусства в разных его формах и проявлениях;
• Лицензированный гид в Риме, в музеях Ватикана и других музеях города;
• Автор путеводителя по архитектурным стилям Рима;
• Автор блога о древнем мире и об искусстве
Сергей Зотов
Историк искусства с римским дипломом и греческой душой
• Обучение: римский государственный университет Università degli Studi Roma Tre; (историк искусства) (прожила в Риме 8 лет)
• Более 10 лет изучения искусства в разных его формах и проявлениях;
• Лицензированный гид в Риме, в музеях Ватикана и других музеях города;
• Автор путеводителя по архитектурным стилям Рима;
• Автор блога о древнем мире и об искусстве
Анастасия Горбачева
Историк искусства с римским дипломом и греческой душой
• Обучение: римский государственный университет Università degli Studi Roma Tre; (историк искусства) (прожила в Риме 8 лет)
• Более 10 лет изучения искусства в разных его формах и проявлениях;
• Лицензированный гид в Риме, в музеях Ватикана и других музеях города;
• Автор путеводителя по архитектурным стилям Рима;
• Автор блога о древнем мире и об искусстве
Юлия Рыженко
Последние 9 лет Юлия работает гидом в Риме, провела сотни экскурсий, сотрудничала с рядом просветительских проектов, для которых рассказывала об искусстве, успела поучаствовать в раскопках на территории Колизея и римских форумов.
В данный момент трудится над магистерской диссертацией по истории коллекционирования и рисунка. Все свободное время посвящает фотографии
Наталья Лавренова
Искусствовед и педагог, автор статей. Приглашенный лектор в музеях, лекториях, выставочных площадках. Автор собственного метода развития личности через синтез искусств. Педагог по всестороннему развитию детей, автор обучающей программы для Компании Nestlé. Сотрудничает c Музеем экслибрис, Компанией Nestle, крупными ювелирными брендами, московскими лекториями и пр.
Наталья Лавренова
Искусствовед и педагог, автор статей. Приглашенный лектор в музеях, лекториях, выставочных площадках. Автор собственного метода развития личности через синтез искусств. Педагог по всестороннему развитию детей, автор обучающей программы для Компании Nestlé. Сотрудничает c Музеем экслибрис, Компанией Nestle, крупными ювелирными брендами, московскими лекториями и пр.
Анастасия Коновалова
Член международной ассоциации искусствоведов, победитель международной премии "Культура Онлайн"-2021. Опыт в преподавании истории искусств - более 12 лет. Анастасия проводила курсы таким компаниям, как НТЦ "Газпром-нефти", книжный клуб для "Райффайзенбанка", занятия в школе дизайнеров в Санкт-Петербурге. Является автором курсов, лекций, приглашенным спикером на арт-форумах и телевидении.
Виктория Краснова
Виктория изучает историю искусства на протяжении многих лет и свободно ориентируется в самых разных темах, имеет большой опыт работы в крупном государственном музее. Имеет за плечами множество авторских программ по истории итальянского, голландского, фламандского, английского, французского и русского искусства. Кроме истории живописи в сфере интересов также ювелирное искусство, скульптура, история костюма, дворцовые интерьеры, мебельное дело и многое другое. В последнее время также интересуется современным петербургским и мировым искусством.