Миф как ключ к пониманию минойской цивилизации. Кносский дворец и изящное искусство Крита. Справедливо ли проводить параллели между минойским искусством и импрессионизмом?
Мода на Крит: реставрации, реконструкции и подделки. Откуда берет начало миф об Атлантиде? Микенская цивилизация в сравнении с Критом.
Цитадели, гробницы, Гомер, искусство “златообильных Микен” и то, как золото Микен оказалось в России.
О том, как развивалось Кикладическое искусство, как на несколько тысяч лет оно кануло в небытие, чтобы быть заново открытым и произвести фурор на антикварном и черном рынках, покорить Пикассо, Модильяни и многих других.
Чему улыбаются архаические куросы и что вам преподносят в дар коры? Что такое “строгий стиль”, почему так важно одна не дошедшая до нас книга, которую не читал никто из ныне живущих, но все о ней говорят? Почему греческая скульптура совершенна? Что такое эллинизм и что общего он имеет с сегодняшним днем?
Как в музеях научиться читать вазы, а не пояснительные таблички к ним, как определять время создания вазы. Важные сюжеты и мотивы, в том числе меандр, горгонейон и другие.
“Неприличные” изображения на вазах - когда и почему они появляются. После этой лекции залы с греческими вазами станут вашими любимыми в музеях, потому что каждая из них - это книга о повседневности, о прекрасном, смешном, героическом или постыдном.
Разговор о скульптуре, ордерной системе и живописи. Как и почему образованные римляне хотели быть греками, но не смогли. Правда ли, что римляне “все скопировали” у греков?
Эта лекция не только о скульптуре, но и о миропонимании древних греков и римлян. Скажем, почему Греция не разрослась в Империю, как Рим? Римская живопись на примере фресок из Помпей.
Римские дороги, городские стены и улицы, форумы, театры, Колизей и Пантеон. Прогулка по римским улицам. О том как видели древние римляне свой город.
Поверьте, наши взгляды на одни и те же вещи очень сильно отличались бы. “Хлеба и зрелищ” как государственная идеология. Почему римская политическая пропаганда хорошо повлияла на искусство и как позже это брали на вооружение все великие диктаторы.